Всегда
задавался вопросом, как лучше ездить на катания в горы: своим ходом или через
турфирму. В 2012 году мы с друзьями скатали в Буковель на своем авто, а в 2013
я решил не обременять себя вопросами дороги и организации и возложить их на
турфирму.
Итак, 2012.
Определились
с составом команды, сроками, авто и маршрутом и в назначенный день выехали. У
нас было заранее забронировано жилье, а прокладку пути возложили на навигатор,
с чем он успешно справился. Из непредвиденных проблем мы столкнулись с тем, что
в 25градусный мороз дизель, естественно, замерзает и требует присадок и
прогрева. Также в нашей гостинице замерзли трубы и были перебои с горячей
водой. В остальном все было
замечательно: хорошие и многочисленные склоны, вкусная еда и солнечная погода.
Минусами такой поездки были плохие украинские дороги, которые не очень хорошо
сказываются на авто; и утомительные ночные переезды, хотя, если сменяться, то
терпимо. Плюсы – это то, что можно делать остановки, когда и где хочется, можно
заехать и погулять по Львову.
2013
Турфирму
выбрали за 15 минут, отправили запрос по электронке и в течение нескольких
минут получили подтверждение. В назначенный день пришли к автобусу, сели – поехали.
Но с самого начала были видны промахи в организации: не продуманы остановки,
расхождение с информацией на сайте и реальностью (обязательно читайте договор и
условия в нем), в последний день начались какие-то переселения из номера в
номер. Но в целом терпимо и не нужно самому рулить по очень плохим украинским
дорогам, к слову с каждым годом они становятся все хуже. Но есть один аргумент
в пользу своего авто – это то, что даже по плохим дорогам на легковушке можно
ехать гораздо быстрее, нежели на автобусе (средняя скорость по Украине на
автобусе у нас составила 20 км/ч!!!).
Был
еще вариант ехать на поезде, но думаю таскания с полным комплектом снаряжения
по вокзалам и запихивание его на полки поезда оставило бы не лучшие
воспоминания о поездке.
В целом о Букавле в обоих случаях остались хорошие впечатления, и
главное в таких поездках – это не на чем, а с кем ехать – веселая компания
друзей сгладит все неудобства поездки.
По поводу несчастных случаев хочу заметить, что
практически каждый день видел, как спасатели увозят кого-то в своих лодко-санях.
Да и в нашей команде были и сотрясения и серьезные ушибы. У одной из девушек от
падения треснул шлем. Вообще от случайностей никто не защищен, но и самому
следует соблюдать простые правила:
- не петлять по всему
склону;
- не подрезать;
- выбирать гору по умению;
- выбирать надежную
экипировку.
В
плане сервиса тоже все достаточно хорошо. Валюту можно обменять в любом банке и
в комплексе. Прокаты снаряги есть по пути к комплексу в каждом городке и цены в
них значительно ниже, чем в самом комплексе. В день комплект снаряжения
обходится в 8-9 USD. Ски-пасс на 5 дней около 120 USD, но
если вы решите кататься не все 5 дней, а допустим скататься на денек в
Драгобрат, то вероятно, стоит посчитать более выгодный вариант с подъемником.
Кстати, если приехать утром пораньше, то можно получить скидку, но это следует
уточнять на сайте. Еда в кафе и на слонах достаточно дорогая, но если едешь
активно кататься, то в обед хватит и бутерброда с чаем, а на склонах можно
погреться глинтвейном. Уровень апре-ски, конечно не Европа, но для этого и
нужна хорошая компания). В самом комплексе есть и дискотека и бары, хотя по
периферии тоже можно нормально зависнуть в местных калыбах.
Взять с собой:
1. Шлем
(без него не пускают на подъемник, а прокат в самом комплексе дорогой и
шлемы страшные);
2. Комплект защит и термобелья;
3. Термос – приятно попить горячего чайку на
вершине;
4. Аптечку с обезболивающим, мазями от ушибов,
эластичным бинтом;
5. Страховку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий